ЭКИПИРОВКА
Что такое сноуборд
На первый взгляд может показаться, что сноуборд – это просто обыкновенная доска неправильной формы с замысловатым или не очень рисунком и парой десятков дырочек. Но это далеко не так! Сноуборд – это очень даже непростая конструкция, суть которой характеризуется рядом различных параметров, сочетания которых неоднозначно влияют на ходовые качества доски, во многом определяя как ее качество, так и специфику.
При выборе сноуборда новички, как правило, пользуются советами бывалых друзей и знакомых, а также советами продавцов. Но чтобы получить 100% уверенность в правильности выбора, стоит чуть более подробно познакомиться с основными характеристиками сноубордов.
Геометрия, с точки зрения оценки, является наиболее простой характеристикой доски. Абсолютными значениями являются: ростовка, эффективная длина канта, радиус бокового выреза, ширина талии, носа и хвоста, а также количество закладных и расстояние между ними.
Ростовка является одним из основных параметров, который определяет выбор доски при покупке, поэтому прежде чем покупать сноуборд, необходимо определится с его ростовкой. Проще говоря, ростовка – это длина доски от ее носа до хвоста. При выборе ростовки следует учитывать стиль, опыт катания, а также вес райдера. Чем тяжелее райдер, тем более длинная доска ему необходима. Для фрирайда подходят более длинные, а для фристайла – более короткие доски. Производители сноубордов обычно указывают весовой интервал, для которого предназначена каждая доска. Но если такой информации нет, то можно руководствоваться таким правилом: для человека с нормальным телосложением подойдет доска, длина которой составляет расстояние от пола до его подбородка (как минимум) или кончика носа (как максимум).
Часть канта доски, которая при движении и поворотах контактирует со склоном, называется эффективной длиной канта. При этом, чем больше эффективная длина канта, тем устойчивее доска на скорости и, следовательно, тем легче ее контролировать.
Радиусом бокового выреза называют радиус воображаемой окружности, часть которой как бы проходит по боковой части канта доски. Именно величина радиуса бокового выреза отвечает за маневренность доски – чем он меньше, тем более резкие повороты на ней можно делать. Теперь на рынке все чаще можно встретить модели с прогрессивным радиусом бокового выреза (двух- и трехрадиусные). Такое сочетание нескольких радиусов в комбинации с весом спортсмена и жесткостью доски позволяет добиться более стабильных приземлений и совершенного прохождения поворотов.
Ширина доски посередине называется шириной талии. Ширина доски важна по двум причинам. Первая и главнейшая: чем больше размер ботинка, тем шире должна быть доска. Нельзя допускать, чтобы ботинок свешивался за ее края. Средняя и большая ширина сноуборда уменьшает контакт ботинок со снегом и дает лучший отклик доски при переходе с канта на кант. Узкая ширина позволит обеспечить очень быстрый переход с канта на кант и наилучшую способность поворачиваться при постановке ног под большим углом. Сверхузкая ширина позволяет практически молниеносно кантоваться, минимально сокращая время на кантовку.
Симметрию или асимметрию сноуборда определяют шириной носа и хвоста.
Несквозные отверстия в доске, которые предназначены для установки креплений, называются закладные. Количество закладных и расстояние между ними влияет на количество вариантов креплений. Закладные могут располагаться как симметрично относительно центра сноуборда, так и могут быть смещены в сторону хвоста.
Производитель, как правило, предоставляет информацию и о начинке доски. Начинка и конструкция доски определяется ее жесткостью, весом, маневренностью, надежностью и предельной скоростью.
Понятие «жесткость» можно разделить на две составляющие: продольная жесткость и торсионная жесткость. Жесткость доски – еще один немаловажный фактор, влияющий на поведение доски. Например, мягкая доска ведет себя лучше на малых скоростях, чем жесткая. Большинство досок, предназначенных для фристайла и фрирайда бывают от мягких до средних. Скоростные доски, как правило, жесткие, и это позволяет им резать дугу и сохранять скорость на поворотах. Гибкость доски зависит также от веса и роста райдера. Так легкий райдер может купить доску более гибкую, чтобы компенсировать свой малый вес.
Продольная жесткость отвечает за способность сноуборда выплывать по целине, на его скорость и возможность делать олли. Она может быть постоянной по всей длине доски или варьироваться.
Для технического фристайла, как правило, нужны очень жесткие доски.
Доска для джиббинга в целом мягче доски для технического фристайла за счет снижения жесткости средней части. Это обеспечивает возможность выполнения более сложных трюков на рейлах и сохраняет способность делать мощные олли.
В досках для фрирайда обычно выделяется две основные зоны жесткости: мягкий нос, который позволяет доске выплывать в целине, жесткие хвост и центральная часть, которые позволяют не терять контроль над доской при движении на большой скорости.
Универсальная доска обладает тремя зонами жесткости. По направлению от носа к хвосту увеличивается общая жесткость: более мягкий дает доске всплывать, жесткая средняя часть обеспечивает контроль на скорости, а высоко выпрыгивать позволяет увеличенная жесткость хвоста.
Скорость перекантовки и стабильность ведения сноуборда в дуге на скорости определяет торсионная жесткость. Для новичков больше подходят доски с небольшой торсионной жесткостью. С ними легче управляться на невысоких скоростях, но при увеличении скорости контроль на такой доске снижается.
Определить жесткость можно при помощи тестов.
Для определения продольной жесткости доска ставится под углом 45°, одной рукой крепко держится нос, другой рукой нужно как можно сильнее надавить посередине доски. Чем меньше доска прогибается, тем она жестче.
Жесткость носа и хвоста определяется следующим образом: доска кладется на пол, на ее нос или хвост ставится нога. Чем выше поднялся противоположный конец доски, тем нос или хвост жестче. Другую ногу можно поставить на середину доски. В этом случае жесткость оценивается как степень усилия, которая необходима, чтобы придавить нос или хвост доски к полу.
Для определения торсионной жесткости следует зажать хвост доски между ступней, а нос с максимальным усилием повернуть руками по или против часовой стрелки. Чем сильнее скручивается доска, тем ниже ее торсионная жесткость.
Жесткость сноуборда зависит от материалов и особенностей конструкции доски. При разборе конструкции начинать следует с сердечника. Существуют два основных типа: цельный и составной.
Цельный сердечник – это обыкновенная доска из качественной древесины. Достоинство – невысокая стоимость, недостаток – низкая жесткость.
Составной сердечник – это набранный из пластов древесины массив, расположенные вертикально и горизонтально. Главный плюс такой конструкции – это довольно высокая жесткость. Кроме этого, в составном сердечнике комбинируются различные типы древесины, и, нередко, синтетические материалы и металлы. Такая конструкция делает сноуборд легче и жестче.
Жесткость доски зависит также от конструкции доски: сэндвич, кэп или их комбинация. Увеличить жесткость можно за счет карбоновых и кевларовых усилений и торсионных вилок.
На скорость и динамику разгона сноуборда помимо жесткости влияет скользящая поверхность. Различают два ее типа: extruded base и sintered base.
Технология производства Extruded base очень проста и довольно дешева: между двух валиков прокатывают расплавленный полиэтилен и дают ему затвердеть. И все. Extruded base не требует тщательного ухода, а любые повреждения довольно легко устранить. Недостатком является то, что динамика разгона значительно уступает базам, сделанным по технологии sintered.
Технология производства Sintered base заключается в том, что мелкие гранулы полиэтилена спекаются под давлением. В итоге получается жесткий пористый материал, который способен впитывать в себя большое количество парафина. За счет своей жесткости такие базы меньше подвержены повреждениям, чем extruded. Основной недостаток – такую базу необходимо часто парафинить и в случае повреждения ее довольно сложно восстановить.
|
Категория: сноуборд | Добавил: alekp (19.10.2009)
|
Просмотров: 819
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
Меню сайта
Разделы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|