Автоспорт - история популярных чемпионатов: Champ Car, формула 1, WRC Человек всегда хотел передвигаться не на своих двух ногах, а на чем-нибудь более быстром и удобном. Много тысяч лет назад человек приручил коней, затем соорудил повозки, принудив лошадей их возить. Следующим шагом стали паромы. На рубеже 20 века с изобретением двигателя внутреннего сгорания - человек смог придумать автомобиль. Это и породило фантастические возможности для соревнований, в которых надежно связаны машины и персональный профессионализм автогонщиков. Гонки являются уникальным видом состязаний, в котором конструкторы проектируют быстрые болиды. Сейчас гонщики и мотогонщики состязаются на всевозможных видах транспорта и на автодромах разной сложности. Гонки организуются как на стандартных дорогах, так и на льду, на грунте, в пустыне, или же на специально возведенных стадионах. Если в конце 19 века все автомобили были практически идентичны, то в наши дни вы можете увидеть самые разнообразные гоночные автомобили. Автогонки имеют множество классов машин, а самой главной целью состязаний является прийти первым к финишу. Самая первая гонка раллийных машин прошла еще в начале двадцатого столетия. Но самая первая гонка, проходившая в зачет чемпионата мира по ралли (WRC) была проведена лишь в 1973 году. Эта гонка прошла в средиземноморском княжестве Монако и именовалась «ралли Монте-Карло». В ней собралось свыше 300 участников на машинах собственной разработки, некоторые были буквально "конструкторским чудом". Со временем чемпионат мира по ралли (WRC) увеличивал аудиторию своих фанатов, превращаясь в одну из самых популярных гоночных серий современности. Такую популярность этот чемпионат сыскал себе, вероятно, благодаря легендарной "группе B". Автомобили этой группы потрясали своей мощностью и быстротой, а пилоты, управлявшие ими, были самыми бесстрашными спортсменов в мире. Но следует упомянуть, что WRC наряду с популярностью, также и один из самых травмоопасных видов автоспорта. Формула 1 - по праву считается "высшим классом" автоспорта. Это чемпионат мира между автомобилями с открытыми колёсами по кольцевым гонкам. В некоторых случаях формулу 1 называют "научно-исследовательским" институтом. Такое выражение имеет право на жизнь, ведь здесь трудятся самые умные гоночные инженеры и разрабатываются гениальные решения, которые увеличивают скорость автомобиля. "Формула 1" проводится ежегодно и состоит из отдельных этапов, в завершении года определяется обладатель чемпионского кубка. В формуле 1 происходит борьба сразу в двух классах. Первый - это собственно зачет среди самих гонщиков, победитель определяется по набранным зачетным очкам. Второй - это кубок производителей, который дается команде, гонщики которой вместе выиграли больше всего очков. Стоит отметить, что очки в зачете производителей может получить только та команда, которая своими силами конструирует свое шасси. Следовательно, основной целью всей команды является не просто найти хорошего и быстрого гонщика, обеспечить ему обслуживание и грамотные настройки автомобиля, но и с самого начала осуществлять проектирование болида, который должен пройти тест на прочность и соответствовать регламенту чемпионата. Champ Car это заокеанский вариант автомобильных гонок на гоночных автомобилях с колёсами открытого типа, который проводится с 78 года прошлого столетия. Champ Car является наследником чемпионата USAC. Поначалу Camp Car назывался CART. Но в конце двадцатого столетия по окончании реорганизации гоночной серии было принято решении о переименовании. Основной особенностью автогонок CART были заезды по профилированным овальным автодромам (таких как Дайтона, Шарлотта, Индионаполис и др. ). Но этого были и привычные для европейцев треки с множеством поворотов. Автодромы, построенные для гонок CART, имели покрытие либо из особого асфальта, либо из бетона. Овальные трассы в свою очередь делятся на шорт-треки, длиной не менее одной мили и спидвеи, длина которых была свыше 1-ой мили. В самом начале сезон этого чемпионата состоял всего из 21 гонок, где разыгрывалась известная «Тройная Корона». Эту корону присуждали автогонщику, выигравшему на протяжении сезона 3 гонки по пятьсот миль. В 2007 году гоночная серия автогонок Champ Car слилась с чемпионатом Indy Racing League.
|