История снегоходов
Еще в 1912 году русский инженер Кузин приделал к саням авиационный двигатель.
Первое подобие снегохода было сконструировано в 1935 году. Оно представляло собой машину с лыжами впереди и с зубчатым колесом и гусеницей сзади. Эта машина была рассчитана на 12 человек и предназначалась в основном для перевозки раненых, больных и платных перевозок.
Основоположником одной из самых известных в мире компаний по производству снегоходов является канадец Жозеф-Арман Бомбардье. В 1922 году, когда ему было пятнадцать лет, он за неделю соорудил снегоход из запчастей от старого автомобиля «Форд», который подарил ему отец в день рождения. Путь, пройденный этим снегоходом, составил всего полтора километра.
Конструкция снегохода очень проста. Основу составляют две лыжи, расположенные по бокам, и одна широкая гусеница сзади, по центру. Бензиновый двигатель приводит в движение гусеницу. В этих машинах отсутствует коробка передач.
К концу пятидесятых годов в продаже появились сначала одноместные, а затем двухместные машины. Именно снегоходы таких типов превратили езду на них в вид спорта.
Уже в 1959 году было выпущено 225 легких снегоходов «Ski-doo». Их скорость достигала 40 км в час, и они легко преодолевали полуметровые сугробы. Цена снегоходов достигала 1000 долларов, но, тем не менее, они были очень быстро распроданы. С этого момента компания «Bombardier» становится одной из самых популярных в мире. Снегоходы с маркировкой Ski-doo и по сей день продолжают оставаться лидерами на мировом рынке.
Подавляющее большинство любителей езды на снегоходах считают этот вид спорта семейным и доступным в любом возрасте. Главное – соблюдать технику безопасности.
Если в Канаде и США уже насчитывается более 4 000 000 владельцев этого вида транспорта, то в России езда на снегоходах только начинает набирать свою популярность. В России первый снегоход появился в шестидесятых годах прошлого века. Это был «Буран». Советские «мотонарты» были очень похожи на первые модели Жозе Армана Бомбардье.
Снегоходы делятся на туристические, спортивные и утилитарные. Последние предназначены для доставки грузов в отдаленные заснеженные места.
Спортивные снегоходы делают легкими и мощными. У него только одно сиденье и отсутствует багажник. Несущая рама, как правило, делается из легкого металла, например, алюминия, поэтому такой снегоход весит чуть более 200 килограммов. Также у спортивного снегохода короткая гусеница и, благодаря этому машина очень маневренна и легко управляема. Прекрасное дополнение – мощный мотор с объемом двигателя до 700–800 кубических сантиметров. Такой мотор способен разогнать снегоход до скорости более чем 200 км в час.
Особой популярностью пользуются поездки на дальние расстояния. В среднем маршруты составляют от 160 до 250 км в час. Также огромной популярностью пользуются гонки на снегоходах.
|
Категория: снегоходы | Добавил: alekp (19.10.2009)
|
Просмотров: 1612 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Разделы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|