История кайта
Принято считать, что история воздухоплавания началась с запуска первых монгольфьеров в 1783 году и продолжилась первыми аэропланами в 1903. Но это далеко не так. Из достоверных источников известно, что еще более двух тысяч лет назад на островах Малайского архипелага и в Китае проводили запуски кайтов или воздушных змеев.
Одно из самых ранних письменных упоминаний о воздушных змеях зафиксировано в описании подвигов генерала Хан Шина. Он принадлежал к китайской династии Хан, которая правила с 206 года до нашей эры по 220 год нашей эры. В старинных письменах рассказывается, как в одном из военных походов генерал приказал разведчикам вокруг осажденного города поднять в небо воздушные змеи. Они использовались в качестве ориентиров при рытье подкопов и перемещении войск.
Использование воздушных змеев быстро распространялось особенно вдоль торговых путей, проложенных из Китая в Корею, Индию и Японию. В Корею они попали во время правления Трех Династий, а в Японию – в седьмом веке. Туда их привезли буддийские монахи, которые использовали воздушных змеев для увеличения урожая и отпугивания злых духов. А в 1712 году вор по имени Какиноки Кинсуке использовал большой воздушный змей, чтобы совершить кражу драгоценной чаши из башни Нагойя.
В Индии первые факты запуска воздушных змеев встречаются на миниатюрах эпохи Могола.
В Микронезии на протяжении многих веков с помощью воздушных змеев ловили рыбу.
К концу тринадцатого века, благодаря путешествиям Марко Поло, рассказы о воздушных змеях достигли Европы. Тогда их воспринимали просто как восточную диковинку. Но в 17-м и 18-м веках воздушный змей произвел настоящую революцию в области естествознания. Эксперименты с воздушными змеями братьев Райт, Александра Грэхема Белла и других подготовили почву для изобретения аэроплана. А разработанные Лоуренсом Харгрейвом и Уильямом Эдди кайты использовались Американским Государственным Бюро погоды для подъема в воздух метеорологического оборудования.
Школьный учитель Джордж Покок в 1822 году продемонстрировал коляску, которую вперед тянули пара воздушных змеев арочной конструкции на четырех независимых стропах. Скорость этого изобретения достигала 20 миль в час.
После изобретения в 1903 году братьями Райт аэроплана воздушные змеи стали восприниматься только как развлечение. Развитие воздушных змеев вновь началось во времена Первой (1914-1918) и Второй (1939-1945) Мировых войн. Их использовали для подъема людей в воздух, для разведки, сигнализации и т.д.
Возросший после Второй Мировой интерес к воздушным змеям привел к двум величайшим изобретениям в области кайтинга. Так в 1948 году Фрэнсис Рогалло сконструировал змея системы флексивинг, который стал родоначальником современных дельтапланов. А в 1964 году Домина Джелберт разработал кайт системы парафойл. Его конструкция легла в основу спортивных парашютов.
Англичанин Питер Пауэлл в 1972 году создал популярную ныне двухстропную пилотажную систему Стантер. Все эти изобретения привели к тому, что кайтинг начал восприниматься как вид спорта, а не просто детская забава. С 1989 года кайтинг становится общепризнанным видом спорта и начинаются проводиться национальные соревнования по фигурному пилотажу кайтов.
Французы Мишель Монтимини и Бенуа Тремблей попробовали совместить кайт с горными лыжами. А в начале 90-х Дамиэн Ришар догадался пойти за кайтом на сноуборде. Оказалось, что таких высоких и долгих прыжков, маневренности не в состоянии показать никакой другой снаряд. Так родился зимний кайтинг.
Теперь зимний кайтинг является самостоятельной дисциплиной. В ежегодно проводимом чемпионате мира по зимним парусным видам спорта кайтинг является самым быстрым среди них.
На сегодняшний день в парусном спорте существуют три основные дисциплины: парусная лыжа, скимбат и кайт.
|
Категория: кайтинг | Добавил: alekp (19.10.2009)
|
Просмотров: 574
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Разделы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|