ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КАЙТ
Строение кайта очень просто. Это, прежде всего, крыло-оболочка из ткани, к которой крепится система купольных строп. Они, в свою очередь, тремя каскадами «сливаются» в четыре длинные стропы. На противоположном конце каждая пара строп соединена со своей ручкой управления. Все это в сложенном виде умещается в маленьком рюкзачке и весит около 1,5 кг.
Крыло
Крыло зимнего кайта шьётся из лёгких синтетических воздухонепроницаемых тканей, и оно устроено подобно мини-параплану. Изнутри верхняя и нижняя поверхности профильной оболочки сшиты между собой тканевыми нервюрами. Нервюры чередуются между собой и делят крыло на отдельные отсеки. Также они передают на систему купольных строп тянущее усилие и формируют поперечный профиль крыла.
Надутую форму кайт принимает благодаря расположенным спереди отверстиям-воздухозаборникам. Сшитые между собой сзади наружные полотнища не дают воздуху выходить наружу. Воздух внутри оболочки свободно перетекает между всеми отсеками, а это, в свою очередь, равномерно распределяет давление внутри, что хорошо сказывается на стабильности формы крыла в полете.
Упругая оболочка кайта работает практически как настоящее крыло. На его передней кромке наружный воздух делится на два потока – верхний и нижний. Пройдя вдоль наружных поверхностей, оба обтекающих потока, вновь соединяются за острой задней кромкой.
Самым важным фактором в кайтинге, кроме аэродинамики является ветер. Влиять на ветер невозможно, но вот подстраиваться – вполне реально. И здесь есть одно правило: чем сильнее ветер, тем более меньшего размера нужен кайтинг и наоборот.
Площадь зимних кайтов колеблется от 14-15 кв.м до 1,5-2 кв.м. Гоночные модели имеют площадь от 5-7 кв.м, а при сильном ветре используются кайты площадью в 3-4 кв.м.
Поэтому, если есть желание заниматься кайтингом в любую погоду и при любом ветре необходимо иметь 2-3 кайта с различной площадью.
Стропы
Стропы являются обязательным элементом конструкции любого кайта. Здесь необходимы современные тонкие и прочные стропы различных номиналов.
Обычно на кайтах применяют зеркально-симметричную систему строп. Это означает, что стропы левой половины крыла симметричны правым. Многочисленные купольные стропы верхнего яруса являются самыми тонкими – 0,5-1 мм. Они должны быть прочно соединены с нижней поверхностью оболочки кайта. По крылу они обычно проходят тремя-четырьмя продольными рядами.
Стропы верхнего яруса (обычно это группа из 2-6) соединяются вместе с прочной стропой среднего яруса, а группа строп среднего яруса соединяется с более прочной нижнеярусной. Таким образом, схема устройства строп управления полностью подобна несущим.
Применяемая длина несущих и управляющих строп обычно равна 30 м. Но бывает, что используются стропы длиной от 10 до 40 м.
Для гоночных и фрирайдовых зимних парафойлов оптимальная прочность на разрыв несущей стропы составляет 160-200 кг (при диаметре 1,5-1,7 мм). Стропе управления достаточно будет выдерживать 80-100 кг.
Для прыжковых моделей нужно чтобы все четыре стропы были одинаковой прочности. Это объясняется тем, что импульсная нагрузка при входе в высокий прыжок очень велика и распределяется обычно на все стропы.
Стропы для кайтов бывают двух видов – оплеточные, то есть с внутренним сердечником и безоплеточные. В последних и основе сердечника оплеточных строп используются прочные нетянущиеся синтетические волокна.
На первый взгляд, безоплеточные стропы могут показаться менее прочными, так как не имеют наружную защиту. Их преимущество заключается в том, что они тоньше оплеточных, и при той же прочности создают меньшее сопротивление на больших скоростях.
Стропы соединяются двумя видами: «петля в петлю» и «стопорный узел-удавка».
«Петля в петлю» является основным соединением между собой купольных строп, а также с крылом. Такой способ позволяет надежно соединять и так же легко разъединять «стационарные» стропы. Он является самым удобным при монтаже и ремонте.
На концах строп бывают «швейные» и «узловые» петли. «Швейная» петля является самой распространенной. Ее главное преимущество в том, что стропы с такими петлями эстетичны (они прострачиваются зигзагом) и аэродинамически более совершенны, так как меньше путаются между собой и цепляются за грунт. Минус – это довольно тонкая технологическая операция, которая влияет на прочность стропы.
При работе с тонкими мягкими стропами самым быстрым и простым способом является «узловая» петля.
Еще одним способом соединения несущих и управляющих строп на любых типах кайтов является способ «стопорный узел-петля удавка». Он обеспечивает очень быструю отцепку и замену, а если необходимо, то и регулировку длины всех основных строп в полевых условиях.
Для того, чтобы не запутаться при соединении основных строп к купольным и ручкам существует довольно простое правило. Первое – это каждая пара строп использует свой цвет. И второе – цвет левой пары «красный», а правой – «зеленый».
Ручки управления
Все управление кайтом осуществляется при помощи основных строп и двух ручек управления.
Ручки управления представляют собой небольшие изогнутые трубки из алюминия или пластика с нескользящим покрытием для рук. Насквозь через ручку пропущены и хорошо зафиксированы короткие репшнуры с узлами. К ним, в свою очередь, удавкой присоединяются стропы: сверху – несущая, а снизу – управляющая. Репшнур, который соединяет ручку с несущей стропой, должен проходить между указательным и средним пальцами.
Кайтом управляют две стропы управления, и это происходит в результате движения нижних концов ручек. Такое управление называется – клевантным, а стропа управления – клеванта.
Какими бы не были удобными кайтовые ручки, все-таки время от времени руки необходимо разгружать. Чтобы это сделать с обратной стороны ручки крепится короткий репшнур-узда. Он соединяет обе ручки между собой. Полученную своеобразную уздечку можно накинуть на специальный ролик трапеции, который находится на поясе. Вся тяга кайта переходит с рук на трапецию и передается на туловище.
Планка
Планка кайта – это легкая трубка длиной около 60-90 см с нескользящим покрытием для рук. К ее концам крепятся несущие стропы, а со стороны торца установлены ограничители, предназначенные для смотки строп прямо на планку. В середине планки находится петля, которая цепляется за крюк трапеции.
В основном, планка используется в кайтсерфинге, но очень часто ее применяют и зимой, так как техника старта и движений очень схожа с водной.
Трапеция
Трапеции пришли в кайтинг из виндсерфинга. Главная ее функция – это разгрузить руки и передать нагрузку на туловище. В зависимости от места крепления на теле, конструкции трапеций можно разделить на три вида: сидячая, грудная и комбинированная.
Самой оптимальной считается «сидячая» трапеция. При этом варианте нагрузка на туловище менее интенсивна, так как центр тяжести тела очень близок к точке приложения тяги. Ягодицы, поясница и бедра охватываются специальными протекторами, которые вшиты с боков и на спине. Они обычно полужесткие и имеют специальную подушечку под крестец и приподнятую спинку.
«Грудные» трапеции охватывают грудь с боков и поясничную часть спины. Чаще всего они используются летом, так как на зимних комбинезонах трапеции «грудного» типа довольно часто сползают вверх к подмышкам, тем самым, затрудняя дыхание.
Комбинированные трапеции – это сочетание «сидячей» и «грудной». Главная цель такой конструкции – это устранить сползание «грудной» и поднять точку приложения тяги «сидячей».
Очень важное требование – в целях безопасности нельзя прикреплять кайт к трапеции «намертво», так как при возникшей необходимости репшнур-узда должны скидываться с крюка очень быстро
Лыжи
Для участия в гонках достаточно простых лыж, длиной 195 см, так как более длинные будут не удобны на поворотах. Их желательно оборудовать высокими креплениями. Это необходимо для того, чтобы при откренивании на льду ботинок его не касался. Иначе кайтеру, чтобы не сорваться, придется постоянно контролировать угол наклона лыж.
Для прыжков больше всего подойдут короткие карвинговые лыжи.
Одежда
В основном, используется тот же набор одежды, что и при занятиях сноубордингом.
Рюкзак и упаковка
У кайтера должен быть рюкзак с поясом и грудным замком на лямках, максимально удобный и вмещающий в себя 2-4 кайта. Мешки, в которые упаковываются кайт и ручки обычно сшиты из того же материала, что и кайт. Они занимают немного места и при необходимости легко убираются в карман.
Шлем и защита
Использование шлема обязательно и необходимо. Шлем защищает от ударов головой об лед, от ветра, от лыж с острыми кантами.
Также от ударов очень часто страдают локти и бедра.
В сезон, когда формируется или тает лед, а также в сложной ледовой обстановке необходимо использовать
|
Категория: кайтинг | Добавил: alekp (19.10.2009)
|
Просмотров: 3127
| Рейтинг: 2.0/1 |
|
Меню сайта
Разделы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|